Как Talent Rocks помог «Ростелекому» обучить 2500 студентов в рамках проекта «Цифровое образование»
Для реализации онлайн-курса «цифрового ликбеза» от «Ростелекома» потребовалось мобильная площадка с удобным расписанием, организацией прямых трансляций, онлайн-курсами и геймификацией.
Клиент
ПАО «Ростелеком» — крупнейший в России провайдер цифровых услуг и решений для десятков миллионов клиентов. Одним из приоритетов стратегии устойчивого развития компании является сфера образования. «Ростелеком» регулярно проводит мероприятия с вузами, студентами и студенческими ассоциациями.
Цель проекта «Цифровое образование» — дать студентам гуманитарных специальностей актуальные знания об устройстве современной экономики и помочь сформировать компетенции для успешной работы в будущем.
Первая волна обучения в рамках проекта прошла в 2020 году. Тогда в нем приняли участие только вузы Ростовской области. В сентябре 2021 второй поток обучения стартовал одновременно в 34 вузах Южного, Северо-Кавказского и Дальневосточного федеральных округов и объединил более 2500 студентов.
ПАО «Ростелеком»
В рамках проекта «Цифровое образование» сотрудники «Ростелекома» выступают преподавателями и экспертами по 11 темам цифровой экономики: «Интернет вещей», «Блокчейн», «Кибербезопасность», «Большие данные» и т.п.. Это своего рода цифровой ликбез в удобной форме, которая привычна для поколения «зумеров».
Большая ценность проекта состоит в том, что обучение не привязано ко времени — посмотреть видеозаписи лекций и выполнять задания можно когда угодно и где удобно, благодаря мобильному формату.
Задача
Для проведения обучения студентов «Ростелекому» понадобилась цифровая платформа. Ключевые требования к платформе были:
- Мобильность. Студентам мобильный формат коммуникаций удобнее и понятнее.
- Поддержка прямых трансляций и самостоятельного онлайн-обучения.
- Возможность безопасного хранения видеоконтента на платформе.
- Геймификация с прозрачной системой автоматического начисления баллов.
- Брендирование и публикация приложения от аккаунта «Ростелекома» как разработчика.
Также приложение должно соответствовать стандартам безопасности компании.
Решение
На платформе Talent Rocks было создано мобильное приложение «Цифра РТК», доступное для Android и iOS. Приложение было создано и оформлено в брендинге программы «Цифровое образование».
Весь учебный процесс проходил непосредственно в приложении. Студенты видели полное расписание курса, всегда знали, когда будет очередное онлайн-занятие, где его посмотреть, где выполнить задания. Не забыть про начало лекции или сроки сдачи заданий помогали push-уведомления.
Два раза в неделю эксперты «Ростелекома» проводили онлайн-лекции, которые можно было смотреть прямо из приложения, а после видеозаписи загружались в мобильную библиотеку. А для тех, кто хотел изучить тему более глубоко в приложении были доступны тематические онлайн-курсы в формате микрообучения с дополнительными заданиями.
Приложение служило для сбора обратной связи в анкетах и опросах, оперативной связи с техподдержкой и организаторами, а также для общения студентов между собой.
За активность в приложении — заполнение профиля, выполнение заданий, участие в обсуждении тем и другие социальные действия — участники получали баллы. Рейтинг и вся история начисления баллов отображались в таблице достижений в приложении.
ПАО «Ростелеком»
Геймификация в приложении помогла упростить коммуникацию со студентами и сделать начисление баллов максимально автоматизированным и прозрачным. Участники понимали за что, как и когда они получали баллы.
Например, в дополнение почти к каждой онлайн-лекции мы выкладывали видеокурс для самостоятельного углубленного изучения и давали возможность получить дополнительные баллы за успешное прохождение теста по материалам этого видеокурса.
Итоги
С сентября по декабрь 2021 года через программу прошло более 2500 студентов. Все эти месяцы они учились, знакомились и оставались на связи в мобильном приложении.
Самой востребованным курсом для студентов в рамках проекта стала «Наука о данных (Big Data)» — занятия по этой теме участники чаще всего добавили в избранное и в календарь на своем смартфоне. Лишь немного уступил ему в популярности курс по основам маркетинга и цифровых коммуникаций.
Студенты программы заходили в приложение суммарно более 200 000 раз, отправили друг другу около 3000 сообщений в общем чате и еще около 4000 личных сообщений.