Как РЕСО-Гарантия превращает кандидатов в агенты в профессиональных страховых представителей
Обучение новичков не ограничивается только передачей профессиональных знаний. Компании важно показать будущим коллегам, что их рады видеть в своих рядах.
Этому способствуют дружелюбный процесс обучения, поддерживающее сообщество и возможность получить ответ на любой вопрос в один клик. РЕСО-Гарантия решает эти задачи с помощью Talent Rocks.

Клиент

Страховая компания «РЕСО-Гарантия» создана в 1991 году. Компания регулярно занимает первые позиции в профессиональных рейтингах и входит в ТОП-5 крупнейших страховщиков России. Федеральная сеть РЕСО-Гарантия — крупнейшая в стране и объединяет более 40 000 страховых агентов и сотрудников и 1200 филиалов и офисов продаж.
Каждый месяц РЕСО-Гарантия набирает до 200 стажеров, часть из которых после обучения становится страховыми агентами.
Задача
Чтобы стать страховым, агентом новичку нужно пройти обучение и сдать тест. В программу включены необходимые знания о продуктах, курсы по основам продаж, краткая информация о компании. Учебный контент самый разнообразный: тексты, вебинары, видеоуроки.
Как начинающие, так и опытные агенты — мобильный персонал: они не сидят в офисах, а постоянно находятся в разъездах. Кроме того, компания заметила, что средний возраст тех, кто хочет обучиться страховой профессии и приходит в корпоративную «Школу РЕСО», снижается. Сегодня значительную их часть составляют молодые люди 19-25 лет.
Это определяет основные требования к платформе для обучения:
- Мобильность. Весь процесс обучения должен проходить через смартфон. Потенциальным агентам нужно предоставить удобный способ обучения, который не привязывал бы их к компьютеру или ноутбуку.
- Гибкость и персонализация. Будущие страховые агенты сейчас могут работать в других компаниях или учиться в вузах. Поэтому им нужна возможность самостоятельно выбирать удобное время для обучения.
- Защита контента от возможного копирования и утечек. HR должен точно знать, кто именно получает доступ к контенту, а также иметь возможность самостоятельно формировать и загружать списки пользователей.
- Внутренняя соцсеть. Компания уделяет много внимания поддержке и помощи тем, кто делает первые шаги в страховании, чтобы они не чувствовали себя брошенными. Они должны постоянно чувствовать заботу компании и формировать связи внутри группы.

Зарубей
САО «РЕСО-Гарантия»
Для нас важно, чтобы процесс обучения был не только удобным, но и современным. То есть проходил через смартфон.
Для нас также важно сократить время между обучением и первой сделкой. Когда человек видит успехи в новой для себя области, это увеличивает шансы, что он останется в профессии.

Решение
На базе платформе Talent Rocks собраны две программы: стажерская для будущих страховых агентов и адаптационная для тех, кто уже заключил с РЕСО-Гарантия договор и делает свои первые шаги в страховании.
Для каждой группы пользователей доступен свой учебный контент, отвечающий задачам обучения.
Стажерская программа длится неделю, еще две недели дается дополнительно для подготовки и прохождения финального тестирования. Адаптационная не ограничена по времени и направлена на поддержку в первые месяцы работы.
Функционал платформы:
- Модуль микрообучения. В компании есть сложные страховые продукты, в нюансах которых агенту нужно разобраться. Для самопроверки знаний в курсах есть промежуточные тесты.
- Вебинары и архив видеозаписей. Вебинары с экспертами компании можно посмотреть в прямом эфире или в записи. Длительные видеозаписи методисты монтируют в короткие ролики и загружают в систему.
- Формирование расписания. Программа обучения четкая и последовательная, но стажер может сам контролировать свое расписание, например, записаться на вебинар в удобное время. После регистрации на вебинар в расписании пользователя появляются соответствующий пункт и все необходимые материалы для занятий.
- Оповещения. Push-уведомления в приложении позволяют оперативно информировать пользователей обо всем важном и напоминать о следующем шаге стажировки.
- Чат группы. Одной из важнейших частей обучения стало формирование дружелюбного комьюнити. В закрытом чате сотрудники рассказывают о себе, делятся успехами и неудачами, просят совета. Стажеры могут обратиться к более опытным коллегам или наставникам, которые помогут разрешить ситуацию с клиентом, подготовиться к встрече с ним или разобрать сложный случай.




Зарубей
САО «РЕСО-Гарантия»
За 4 месяца мы получили много отзывов, близких к восторженным, от пользователей платформы. Они оценили постоянный доступ к учебной программе, возможность самостоятельно формировать расписание и сообщество, которое складывается во время обучения.
Итоги
РЕСО-Гарантия получила удобную и защищенную мобильную площадку для обучения и развития начинающих агентов. Благодаря содержанию программы будущие страховщики не только осваивают профессию, но и погружаются в корпоративную культуру компании.
Легкий вход в профессию и поддержка комьюнити сокращают время от первого знакомства с компанией до первой самостоятельной продажи, а забота со стороны компании повышает лояльность новых членов команды.