Как сеть Avatariya адаптируети обучает «зумеров» с помощью приложения
Молодые сотрудники не расстаются со смартфонами. Почему бы не использовать эту привычку во благо? Ведь можно адаптировать и обучать новичков, а заодно усилить дух команды. Именно так поступили в сети детских рестопарков Avatariya.
Клиент
Avatariya — сеть детских активити рестопарков, расположенных в четырех городах Казахстана. В компании работает более 800 человек и штат постоянно расширяется вместе с открытием новых центров.
Задача
В компании много молодых сотрудников, которых нужно обучать работе в кафе и на аттракционах, общению с детьми и корпоративным стандартам. Среди сотрудников немало студентов, у которых мало времени на обучение.
Перед компанией стояло несколько целей:
- Создать платформу для мобильного обучения и внутреннюю социальную сеть
- Разработать программу геймификации для поддержания вовлечения сотрудников
- Автоматизировать процесс назначения траекторий
Платформа должна стать единым окном коммуникаций между сотрудниками и компанией.
Мы столкнулись сразу с двумя препятствиями: низкая заинтересованность новичков в обучении и нехватка времени на него. К тому же инструктаж с зубрежкой больше не работают. Поэтому мы стали использовать осознанность и донесение ценностей компании.
Решение
После нескольких тестов других платформ, Avatariya выбрала Talent Rocks.
Платформу полностью забрендировали под фирменные цвета Avatariya и параллельно приступили к заполнению контентом.
Для добавления пользователей на платформу использовались смарт-группы, которые автоматически объединяют сотрудников в группы по заданным условиям (например, должность или город).
При попадании в смарт-группу автоматически назначается учебная траектория.Сам учебный контент состоит из роликов, презентаций и текстовых документов, которые размещены на платформе и доступны сотрудникам в любой момент.
Геймификация
Для вовлечения сотрудников в жизнь компании, активно используются челленджи и геймификация. Например, сотрудникам делятся рабочим лайфхаком, достижением или кулинарным рецептом, который ассоциируется с компанией.
Все задания уходят на проверку, и после этого сотрудники получают призовые баллы. Награды начисляются за прохождение учебных траекторий и офлайн-активности. Также есть ручное начисление баллов за отдельные достижения в работе. В дальнейшем баллы можно обменять на подарки в магазине, который встроен в платформу.
В приложении есть лента новостей, из которой сотрудники узнают о новостях компании и получают дайджесты.
Благодаря приложению мы смогли автоматизировать онбординг, получили инструменты для отслеживания уровня обученности и ещё один канал для корпоративных коммуникаций.И что не менее важно, у сотрудников такой инструмент не вызывал сопротивления, и они им активно пользуются.
Итоги
Сейчас приложением пользуется почти 200 сотрудников в двух крупнейших активити рестопарков. Компания активно изучает, какой контент и подходы больше нравятся сотрудникам, чтобы в дальнейшем масштабировать обучение на всю компанию и филиалы, которые будут открыты в будущем.
Оксана Карпова
Edtech-методологTalent Rocks была не единственной компанией, которую рассматривали для внедрения мобильной платформы адаптации. Одним из наших преимуществ стало большое время триала — до 30 дней, но при необходимости мы можем его продлить.
При этом мы брендируем платформу под требования заказчика, поэтому он тестирует не что-то обезличенное, а практически готовый продукт, оценить который гораздо легче.
Период триала у нас продлился полтора месяца, и за это время совместно с командой Avatariya получился продукт, готовый к запуску практически в любой момент: выстроены траектории, добавлен уже имевшийся образовательный контент. Перед запуском была настроена выгрузка информации из Битрикса на платформу через API Talent Rocks.
Получилось, что уже в период уже во время триала у нас появилось готовое решение, которое уже может помогать в адаптации сотрудников и и в дальнейшем масштабироваться на сотни сотрудников Avatariya.