Как Talent Rocks помог ПАО «Газпром нефть» довести «доходимость» программ для управленцев до 100%
Локдаун 2020 года и вынужденный перенос программ обучения талантов в дистанционный формат показали: видео-курсы и вебинары не дают должного качества обучения и вовлеченности участников в процесс саморазвития. На помощь пришли новые механики работы с контентом, аудиторией из соцсетей и блоггинга. Площадкой для обучения стало мобильное приложение на платформе Talent Rocks.
До 2020-го года модульные программы обучения для менеджмента в «Газпром нефти» были, в основном, очные. Раз в месяц участники собирались вместе на несколько дней на очные сессии, а в остальное время самостоятельно изучали учебные материалы и выполняли задания.
Одной из главных ценностей для участников программ было большое количество межличностной коммуникации, общение с коллегами из других подразделений, а контент был вторичен. В общении друг с другом, живых дискуссиях участники программ зачастую получали больше практической пользы, чем на лекциях приглашенных спикеров. Но в 2020-м году очные встречи стали невозможны.
Клиент
В ПАО «Газпром нефть» трудится около 70 000 сотрудников. Из них более 60 000 в течении года проходят обучение в компании. Постоянное развитие персонала — один из стратегических приоритетов устойчивого развития «Газпром нефти». В компании реализована концепция модульного адаптивного обучения при котором программы не едины, а состоят из ограниченных по времени и структуре разделов — модулей, имеющих различную тематику. В зависимости от потребностей можно комбинировать программу из различных модулей.
Настал локдаун и в первые пару недель мы думали, что у нас сильно изменится спрос на дистанционные курсы «портала знаний» — внутренний ресурс с дистанционными курсами. Но этого не произошло.
Одно дело — обязательные для прохождения курсы вроде «Техники безопасности». Здесь совершенно неважно, как подается контент, — сотрудникам его назначат, они пройдут. А когда речь идет про образовательный контент для управленцев, где эффективность обучения напрямую связана с вовлеченностью и уровнем включения, такой подход не работает.
Цели
Команда Корпоративного Университета «Газпром нефти» искала решение, которое позволило бы сделать программы в дистанционным формате более вовлекающими, добавить драйва и эмоций в онлайн-обучение.
Родилась идея использовать в дистанционных программах те же механики работы с контентом и аудиторией, которые используются в соцсетях.
- Контент необходимо разбить на короткие блоки, он должен быть качественным и «цепляющим».
- Вокруг программы обучения должно появиться живое и активное сообщество, чтобы участники свободно общались со спикерами и друг с другом.
- Программа обучения должна стать частью повседневной жизни участников, при этом не мешать выполнению основных рабочих обязанностей.
- Кураторы программы должны всегда быть на связи, иметь возможность оперативно информировать участников, направлять и управлять коммуникацией.
Решение
Быстро стало понятно, что лучший способ решить эти задачи — перенести программы в мобильный формат.
Площадкой для модульных образовательных программ стало собственное брендированное мобильное приложение Корпоративного Университета «Газпром нефть», собранное на платформе Talent Rocks.
В отличие от разработки собственного приложения «с нуля» использование готового конструктора позволило команде Корпоративного Университета запуститься в новом формате менее чем за 2 недели.
Сейчас у нас обучение в модульных программах через приложение поставлено на поток. Оно строится на том, что мы создаем в приложении уникальный контент, там же идёт постоянное взаимодействие между преподавателями, участниками и менеджерами курса. После завершения каждого модуля участники встречаются на онлайн-мероприятиях, где общаются, обмениваются идеями и опытом.
Для реализации выбранного подхода к обучению недостаточно просто делать интересный контент, уверены в Корпоративном Университете «Газпром нефти» — важно продумать все точки взаимодействия с участниками в приложении, создать вовлекающую образовательную среду.
Разнообразный функционал конструктора Talent Rocks дает такую возможность. Внутренняя закрытая соцсеть с функционалом как в популярных мессенджерах, возможность записаться в группы и доступ к контенту в зависимости от участия в группах. А еще обильная база знаний и учебные материалы, которые всегда под рукой, система геймификации и расписание push-уведомлений.
Мобильное обучение требует от команды Университета большого вовлечения в процесс, но результат оправдывает усилия.
«Доходимость» на программах стала абсолютной. Даже на очных программах участники часто бросали обучение на середине пути. Сейчас же мы получили доходимость в 100%. А заявок на участие в программах у нас втрое больше, чем мест.