Все кейсы
First screen

До 2020-го года модульные программы обучения для менеджмента в «Газпром нефти» были, в основном, очные. Раз в месяц участники собирались вместе на несколько дней на очные сессии, а в остальное время самостоятельно изучали учебные материалы и выполняли задания.

Одной из главных ценностей для участников программ было большое количество межличностной коммуникации, общение с коллегами из других подразделений, а контент был вторичен. В общении друг с другом, живых дискуссиях участники программ зачастую получали больше практической пользы, чем на лекциях приглашенных спикеров. Но в 2020-м году очные встречи стали невозможны.

Клиент

В ПАО «Газпром нефть» трудится около 70 000 сотрудников. Из них более 60 000 в течении года проходят обучение в компании. Постоянное развитие персонала — один из стратегических приоритетов устойчивого развития «Газпром нефти». В компании реализована концепция модульного адаптивного обучения при котором программы не едины, а состоят из ограниченных по времени и структуре разделов — модулей, имеющих различную тематику. В зависимости от потребностей можно комбинировать программу из различных модулей.

Мария Дмитриева
Руководитель методологии создания образовательных решений КУ «Газпром нефти»

Настал локдаун и в первые пару недель мы думали, что у нас сильно изменится спрос на дистанционные курсы «портала знаний» — внутренний ресурс с дистанционными курсами. Но этого не произошло.

Одно дело — обязательные для прохождения курсы вроде «Техники безопасности». Здесь совершенно неважно, как подается контент, — сотрудникам его назначат, они пройдут. А когда речь идет про образовательный контент для управленцев, где эффективность обучения напрямую связана с вовлеченностью и уровнем включения, такой подход не работает.

Цели

Команда Корпоративного Университета «Газпром нефти» искала решение, которое позволило бы сделать программы в дистанционным формате более вовлекающими, добавить драйва и эмоций в онлайн-обучение.

Родилась идея использовать в дистанционных программах те же механики работы с контентом и аудиторией, которые используются в соцсетях.

  • Контент необходимо разбить на короткие блоки, он должен быть качественным и «цепляющим».
  • Вокруг программы обучения должно появиться живое и активное сообщество, чтобы участники свободно общались со спикерами и друг с другом.
  • Программа обучения должна стать частью повседневной жизни участников, при этом не мешать выполнению основных рабочих обязанностей.
  • Кураторы программы должны всегда быть на связи, иметь возможность оперативно информировать участников, направлять и управлять коммуникацией.

Решение

Быстро стало понятно, что лучший способ решить эти задачи — перенести программы в мобильный формат.

Площадкой для модульных образовательных программ стало собственное брендированное мобильное приложение Корпоративного Университета «Газпром нефть», собранное на платформе Talent Rocks.

В отличие от разработки собственного приложения «с нуля» использование готового конструктора позволило команде Корпоративного Университета запуститься в новом формате менее чем за 2 недели.

Мария Дмитриева
Руководитель методологии создания образовательных решений КУ «Газпром нефти»

Сейчас у нас обучение в модульных программах через приложение поставлено на поток. Оно строится на том, что мы создаем в приложении уникальный контент, там же идёт постоянное взаимодействие между преподавателями, участниками и менеджерами курса. После завершения каждого модуля участники встречаются на онлайн-мероприятиях, где общаются, обмениваются идеями и опытом.

Для реализации выбранного подхода к обучению недостаточно просто делать интересный контент, уверены в Корпоративном Университете «Газпром нефти» — важно продумать все точки взаимодействия с участниками в приложении, создать вовлекающую образовательную среду.

Разнообразный функционал конструктора Talent Rocks дает такую возможность. Внутренняя закрытая соцсеть с функционалом как в популярных мессенджерах, возможность записаться в группы и доступ к контенту в зависимости от участия в группах. А еще обильная база знаний и учебные материалы, которые всегда под рукой, система геймификации и расписание push-уведомлений.

Мобильное обучение требует от команды Университета большого вовлечения в процесс, но результат оправдывает усилия.

Мария Дмитриева
Руководитель методологии создания образовательных решений КУ «Газпром нефти»

«Доходимость» на программах стала абсолютной. Даже на очных программах участники часто бросали обучение на середине пути. Сейчас же мы получили доходимость в 100%. А заявок на участие в программах у нас втрое больше, чем мест.

Планы

Даже после снятия всех ограничений на проведении очных встреч, «Газпром нефть» планирует продолжать использовать приложения в рамках концепции смешанного обучения (Blended learning), а также в программах гибридного формата, когда какая-то часть участников приходит лично, а какая-то обучается онлайн.

Хотите узнать, как Talents Rocks может помочь в обучении ваших сотрудников?

Давайте

Другие кейсы

Как Talent Rocks помогает CRAFTER управлять процессом обучения логистов и поддерживать высокие стандарты сервиса

Активно растущая компания с большой филиальной сетью искала способ автоматизировать онбординг новых сотрудников и стандартизировать программу наставничества. Главным критерием выбора...

Как Talent Rocks помогает Корпоративному университету РЖД объединять активных молодых сотрудников

Центр молодежных проектов корпоративного университета РЖД выбирает мобильное приложение в качестве цифровой платформы программ для молодых сотрудников. Приложение помогает решать...