Все кейсы
first screen

Клиент

logo bspb

Банк «Санкт-Петербург» (БСПБ) — один из крупнейших региональных банков России. Организация работает в Санкт-Петербурге, Ленинградской области, Москве, Калининграде, Ростове-на-Дону, Новосибирске и Краснодаре. В банке трудится более 4000 сотрудников.

БСПБ стремится поддерживать репутацию надежного и стабильного работодателя, который даёт сотрудникам возможности для роста и развития. Программы стажировок с последующим трудоустройством помогают начать карьерный путь в банковской сфере студентам и выпускникам, для которых БСПБ становится первым работодателем.

Валерия Коломеец
Валерия
Коломеец
Руководитель центра по управлению изменениями и аналитики
Банка «Санкт-Петербург»
quote

Текучесть персонала на испытательном сроке несет большие издержки для бизнеса. На обучение и адаптацию новичков тратятся значительные ресурсы, как финансовые, так и временные, а стоимость найма сотрудника на замену сопоставима с его месячной зарплатой.

Поэтому наш банк решил начать масштабную IT-трансформацию HR-функций с сервиса по адаптации новых сотрудников. Ведь единственное, что нельзя никогда повторить, это первое впечатление у сотрудника.

description image

Предпосылки

Бизнес-процесс адаптации новых сотрудников в Банке «Санкт-Петербург» включал 19 пунктов. При этом каждая часть процесса требовала обращаться к разным сервисам и службам внутри банка.

Отсутствие единого окна для нового сотрудника и большой объем неструктурированной информации, размещенной в разных источниках, создавали лишний стресс в первые рабочие недели.

Часть информации хранилась на корпоративном портале, часть — в различных документах, приказах, а кроме того, были обязательные электронные курсы в отдельных web-приложениях. При этом сам контент был сухим и скучным.

Но самое главное — у HR не было инструмента для мониторинга, возможности вовремя заметить дезадаптацию нового сотрудника и принять меры.

Для команды Центра по управлению изменениями и аналитики было критически важно изменить сам подход к процессу адаптации, сделать его прозрачным и понятным не только для новичка, но и для компании.

Также была необходима возможность отслеживать не только ход адаптации новичка, но и выполнение всех задач по введению в должность со стороны руководителей, наставников и других задействованных сотрудников.

Валерия Коломеец
Валерия
Коломеец
Руководитель центра по управлению изменениями и аналитики
Банка «Санкт-Петербург»
quote

Параллельно с проектом по автоматизации адаптации у нас в банке идет проект по совершенствованию процессов подготовки рабочих мест для новых сотрудников. В этом процессе задействованы непосредственные руководители, которые должны заранее позаботиться о рабочих местах для новых сотрудников, но по разным обстоятельствам часто не выполняли эти задачи вовремя.

Мы решили совместить эти участки двух проектов и подключать руководителей к адаптации новых сотрудников уже начиная с этапа пребординга.

description image

Задача

Для автоматизации работы банку потребовалась платформа, которая могла бы систематизировать, объединить в едином цифровом пространстве и поставить на контроль весь процесс адаптации новых сотрудников и при этом соответствовала бы строгим требованиям информационной безопасности.

  • Возможность познакомиться с компанией еще до официального трудоустройства на этапе стажировки или оффера. При этом у будущих сотрудников не должно быть доступа к чувствительной информации.
  • Должно строго соблюдаться законодательство в области персональных данных.
  • Должны быть реализованы треки адаптации как для новичка, так и для его руководителя.
  • Наглядная аналитика и возможность для отдела адаптации мониторить процесс адаптации и предотвращать неприятные ситуации в первые рабочие месяцы.
results screen 1 results screen 2 results screen 3

Решение

Решение для адаптации новых сотрудников реализовано на платформе Talent Rocks. Процесс адаптации начинается еще до фактического трудоустройства сотрудника.

Пребординг. Отдел адаптации предоставляет новичку инструкцию, ссылку на скачивание приложения. Будущий сотрудник самостоятельно регистрируется в сервисе (что обеспечивает защиту его персональных данных до момента подписания согласия на обработку ПД при трудоустройстве) и проходит трек пребординга.

Подготовка рабочего места. Параллельно руководитель также начинает готовится к выходу нового сотрудника по треку для руководителей: отправляет заявку на технику, заказывает доступы и так далее.

Адаптационное обучение. После трудоустройства сотруднику становится доступен трек онбординга с пошаговой траекторией адаптационного обучения: электронными курсами, встречами с тренером, опросами и прочими активностями.

Пульс-опросы. Регулярные опросы по прошедшему дню/неделе/месяцу помогают создавать атмосферу заботы и внимания и отслеживать возможные проблемы с адаптацией до того, как они стали критичными.

Чат с экспертом по адаптации. Новый сотрудник может в любой момент написать эксперту по адаптации и быстро решить любой вопрос.

Справочная информация. Контакты ключевых сотрудников, адреса офисов, информация о банке всегда под рукой.

Кабинет руководителя. Инструмент контроля за ходом адаптации со стороны руководителя — статистика и статус прохождения этапов трека адаптации сотрудниками подразделения.

results screen 4 results screen 5 results screen 6
Валерия Коломеец
Валерия
Коломеец
Руководитель центра по управлению изменениями и аналитики
Банка «Санкт-Петербург»
quote

Раньше мониторинг прохождения адаптации был сильно осложнен из-за большого количества элементов процесса, разнесенных на разные сервисы и личные встречи с тренерами.

Теперь благодаря единому входному окну и всему процессу, проходящему внутри одной платформы, мы можем отслеживать каждый этап адаптации. Обнаруживать зоны риска еще в самом зарождении и принимать меры как со стороны адаптирующего, так и со стороны его руководителя.

icon-1
300

активных пользователей в месяц: сотрудников на этапе адаптации и их руководителей

icon-2
93%

новых сотрудников ежедневно заходят на платформу в течение срока адаптации

icon-3
9,5 из 10

баллов средняя оценка платформы пользователями

icon-4
95%

новых пользователей проходят все пульс-опросы

Результаты

Сегодня решение для адаптации постоянно и ежедневно используют порядка 300 сотрудников банка — будущих сотрудников, новичков на этапе адаптации и их руководителей.

По результатам опроса пользователей за май 2024 года средний балл платформы — 9,5 из 10. Выше всего сотрудники оценили параметр «Удобство» и «Полезность» платформы. В анкетах обратной связи сотрудники отмечают доступность и простоту платформы, более понятный и прозрачный процесс обучения и адаптации.

Практически все (93%) новых сотрудников регулярно заходят на платформу в течение срока адаптации. Они наиболее активны в первый месяц: 95% проходят все пульс-опросы о своем состоянии. Высокая вовлеченность и активность сотрудников на платформе обеспечивает постоянный мониторинг процессов со стороны экспертов по адаптации.

Хотите узнать, как Talents Rocks может помочь в обучении ваших сотрудников?
Давайте
Другие кейсы
Как BuroAkzent обучает руководителей нефтяной корпорации с помощью Talent Rocks
Сделать обучение лидерским компетенциям для руководителей и главных специалистов производственных подразделений интересным и максимально ориентированным на практику — такую задачу поставил бизнес-заказчик перед командой BuroAkzent.
Как Talent Rocks помогает РАНХиГС обучать руководителей высшего звена для корпораций и госслужбы
Обучение топ-менеджеров требует особого подхода. Нужно минимизировать информационный шум и предоставлять учебные и сопроводительные материалы быстро и в удобном формате...
Как СберУниверситет обучает лидеров цифровых команд, помогая им оставаться мотивированными
Диджитал-площадка на платформе Talent Rocks позволяет СберУниверситету эффективно решать задачи обучения руководителей с учетом особенностей целевой аудитории курса и вызовов...
Как Talent Rocks помогает CRAFTER управлять процессом обучения логистов и поддерживать высокие стандарты сервиса
Активно растущая компания с большой филиальной сетью искала способ автоматизировать онбординг новых сотрудников и стандартизировать программу наставничества. Главным критерием выбора...
Как Talent Rocks помог «Ростелекому» обучить 2500 студентов в рамках проекта «Цифровое образование»
Для реализации онлайн-курса «цифрового ликбеза» от «Ростелекома» потребовалось мобильная площадка с удобным расписанием, организацией прямых трансляций, онлайн-курсами и геймификацией.
Как Корпоративный университет РЖД обучает с помощью Talent Rocks руководителей и кадровый резерв
С точки зрения целей и задач программы повышения квалификации и студенческие стажировки отличаются примерно всем, но с точки зрения организации обучения у них есть кое-что общее.
Как Talent Rocks помог ПАО «Газпром нефть» довести «доходимость» программ для управленцев до 100%
Локдаун 2020 года и вынужденный перенос программ обучения талантов в дистанционный формат показали: видео-курсы и вебинары не дают должного качества обучения и вовлеченности участников...
Как Talent Rocks помогает ГК «Галс-Девелопмент» в программах смешанного обучения для руководителей
Когда речь идет об обучении руководителей (людей занятых и перегруженных информацией) важнейшей задачей становится обеспечение удобного канала коммуникации и быстрого доступа к учебному...
Как Talent Rocks помогает Корпоративному университету РЖД объединять активных молодых сотрудников
Центр молодежных проектов корпоративного университета РЖД выбирает мобильное приложение в качестве цифровой платформы программ для молодых сотрудников. Приложение помогает решать...
Как риэлтерская компания «Аякс» снизила текучесть стажёров и улучшила систему обучения с Talent Rocks
Стажёры попадают в бурный информационный поток: стандарты, правила, тонкости бизнеса и оформления документов. Как диджитал платформа помогает пройти адаптацию и сохранить новичка в компании?
Как РЕСО-Гарантия превращает кандидатов в агенты в профессиональных страховых представителей
Обучение новичков не ограничивается только передачей профессиональных знаний. Компании важно показать будущим коллегам, что их рады видеть в своих рядах.
Приложение для сотрудников и гостей санатория СИБУР-Юг
Когда у 80% персонала нет рабочих мест с компьютером, но все сотрудники должны быть в курсе новостей, мобильное приложение — лучший выход.
Образовательная среда для программы Росмолодежи «Больше, чем путешествие»
Обучить свыше 8500 участников программы из разных часовых поясов и объединить их в сплоченное комьюнити «проводников смыслов» помогла единая цифровая образовательная среда на платформе Talent Rocks.
Мобильное обучение для бариста и владельцев кофеен от проекта CafeStore Модульбанка
У предпринимателей и бариста есть кое-что общее. Они не сидят целый день за компьютером, одни — вечно в разъездах и встречах, другие — за стойкой бара. Поэтому мобильное обучение для них — лучшее решение, и его выбирают 98% учащихся школы бариста от проекта CafeStore.