Нескучная адаптация для федеральной сети медицинских клиник «СМ-Клиника»
Провести адаптацию новых сотрудников с хирургической точностью и с полным контролем всех аспектов помогают современные HR-tech решения и Клуб наставников.
Клиент
Медицинский холдинг «СМ-Клиника» начал свою работу в 2002 году. С того времени открылось 30 многопрофильных клиник в Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге, Иванове и Рязани. «СМ-Клиника» входит в Топ-5 частных клиник по оценкам Forbes, РБК, Vademecum и BusinesStat.
В штате компании «СМ-Клиника» порядка 8000 сотрудников, включая около 4000 медицинских работников, в том числе редких специальностей.
Задача
Существующая в компании система адаптации офисного и медицинского персонала не имела единого вектора и ресурса, к которому можно было бы обратиться и во внерабочее время. Также были некоторые сложности в коммуникации между наставником и новичком.
Наставникам приходилось каждому новичку доносить одинаковую информацию, давать знакомиться с материалами для онбординга на бумажных носителях. У сотрудников HR-департамента не было возможности контролировать, как проходит процесс адаптации новых сотрудников, и собирать статистику.
«СМ-Клинике» нужно было современное мобильное решение для адаптации, единое для всех сотрудников, от регистраторов до врача, и при этом с разным наполнением треков онбординга для каждой должности.
Также важна была поддержка системы наставничества и мобильные базы знаний, куда сотрудники могли бы обратиться в любой момент за уточнением информации.
Для нас в «СМ-Клинике» важна не только профессиональная, но и социальная адаптация каждого нового сотрудника. Важно, чтобы ему было комфортно работать и развиваться как специалисту. Мы искали платформу, в которой мы могли бы объединить базу знаний, общение с коллегами и треки обучения.
Решение
На базе платформы Talent Rocks было создано приложение «Скучно не будет». Такое название приложения для адаптации сразу задаёт тон коммуникации с новым сотрудником — обучаться стандартам работы и вливаться в коллектив может быть очень увлекательным занятием. Таким его делают поддержка наставников и современный инструмент адаптации.
В приложении «Скучно не будет» реализованы траектории адаптации для каждой должности сотрудника, разделенные на профильные направления: клиентский сервис, офисные поддерживающие подразделения, средний медицинский персонал, врачи и другие.
Шаг за шагом новые сотрудники проходят трек адаптации, выполняют задания и заполняют анкеты обратной связи на реперных точках.
Параллельно персональные треки адаптации на каждого новичка назначаются их наставникам. Наставники проводят встречи с подопечными согласно плану и заполняют анкеты обратной связи в приложении.
Особые разделы для наставников помогают им отслеживать прогресс своих подопечных, изучать подборки обучающих материалов по наставничеству и общаться внутри закрытой группы.
Это делает приложение «Скучно не будет» одновременно и инструментом адаптации, и цифровой площадкой для Клуба наставников.
Мы получили много положительных отзывов о платформе. Сотрудники поддерживающих подразделений могут постоянно обращаться к базам знаний. А наставники избавились от бумажной отчетности. И в целом мы получили более прозрачные и понятные процессы адаптации новых сотрудников.
Итоги
«СМ-Клиника» получила нескучную платформу, которая позволяет сотрудникам быстрее адаптироваться к корпоративной культуре, изучать стандарты и особенности работы в компании, знакомиться с коллегами и снимает напряжение первых дней работы в новой компании. А Клуб наставников постоянно развивается и помогает расти новичкам.
95,5% новых сотрудников считают приложение полезным
Пользователи приложенияпо должностям