Мобильное обучение для бариста и владельцев кофеен от проекта CafeStore Модульбанка
У предпринимателей и бариста есть кое-что общее. Они не сидят целый день за компьютером, одни — вечно в разъездах и встречах, другие — за стойкой бара. Поэтому мобильное обучение для них — лучшее решение, и его выбирают 98% учащихся школы бариста от проекта CafeStore.
Клиент
Модульбанк — банк только для предпринимателей. Он оказывает финансовые услуги, а ещё создаёт полезные продукты и сервисы в помощь бизнесу. CafeStore — проект Модульбанка, первая в России платформа для кофеен. Это полноценная экосистема, которая максимально покрывает все потребности кофеен, начиная от закупок зерна, заканчивая лизингом оборудования.
Приготовление кофе — специфическая деятельность, которая требует особых знаний и умений. Уже на ранних этапах развития проекта было понятно, что необходимо делать и обучение профессиональным навыкам.
Два года назад в Москве открылся первый флагманский учебный центр для обучения бариста, управляющих и владельцев кофейного бизнеса. Изначально мы планировали это обучение только в офлайн-формате, потому что навыки в основном практические. И обучали так в течение года.
С развитием проекта и расширением географии присутствия мы задались вопросом: как обучать тех, кто находится в регионах и тоже хочет пройти курсы, но не имеет возможности ехать в Москву?
Тогда мы поняли: надо что-то менять. И пересмотрели всю систему нашего образования. Некоторые курсы, например обучение СанПиН, мы перенесли в онлайн полностью, а некоторые — частично.
Задача
Для программ обучения Cafe Store потребовалась цифровая площадка. Специфика проекта продиктовала особые условия к платформе:
- Пользователи группируются по компаниям. Клиент (юридическое лицо) должен отображаться на площадке как отдельная компания, а пользователи — как сотрудники этой компании.
- Контроль за обучением внутри компаний. Руководители кофеен должны иметь возможность следить за успехами сотрудников, видеть их прогресс в обучении, а кураторы проекта — видеть отчетность по каждой из компаний.
- Возможность записаться на обучение и автоматическое формирование списков. Пользователи должны иметь возможность записаться на дополнительные курсы, вебинары или очные мастер-классы в учебном центре.
- Чаты и личные сообщения. Платформа для обучения должна стать не просто каналом получения новых знаний, но также платформой для комьюнити предпринимателей. Должна быть возможность общаться в закрытых чатах, отправлять личные сообщения кураторам.
На первом этапе организаторы обучения полагали, что основной площадкой для обучения будет десктопная web-версия программы. Но обратная связь от пользователей показала другое: участники проекта предпочитали учиться со смартфона. Будущие бариста ставили телефон перед собой и повторяли действия мастера по видеоурокам.
Тогда появилось брендированное приложение CafeSkills, которым сегодня пользуются 98% учащихся.
Сейчас из профессиональных курсов у нас на платформе есть базовый модуль для бариста. В нем всё, что человеку необходимо знать до начала практического очного обучения: вся мат. часть по работе с оборудованием, правильная работа за баром, базовые знания о кофе и т. д.
Всё это в формате микрообучения — коротких модулей из видео, текстов и тестов, которые удобно проходить со смартфона. На практический курс в учебный центр участники приходят уже подготовленными и могут сосредоточиться на практических навыках.
Решение
Приложение CafeSkills помогает владельцам кофеен обучать персонал в удобном мобильном формате. Но одним только дистанционным обучением возможности приложения не ограничиваются.
Дашборды пользователя и руководителя. Сотрудники следят за своим прогрессом, а руководители — за прогрессом команд.
Мобильная база знаний. Вся важная информация об оборудовании (инструкции, документы) и авторские рецепты кофейных напитков.
Каталог курсов. Возможность выбрать и записаться на онлайн или гибридное обучение.
Трансляции вебинаров. Через смартфон пользователи подключаются к прямым трансляциям лекций и мастер-классов от ведущих экспертов кофейной индустрии.
Новости. Важная информация от команды Cafe Store: новости, анонсы, полезные ссылки.
Чаты и личные сообщения. Закрытое комьюнити для предпринимателей, увлеченных кофе.
FAQ — ответы на популярные вопросы о проекте и программах обучения.
Зачем банк учит своих клиентов варить кофе? Чтобы навыки и квалификация сотрудников росли, привлекая посетителей вкуснейшим кофе и по-хорошему запоминающимся сервисом. Чтобы каждая кофейня крепла и бизнес расширялся. А помогает нам в обучении платформа Talent Rocks.
Платформа оказалась такой удобной, а команда поддержки такой отзывчивой, что мы решили перенести в приложение и наше собственное внутреннее обучение для отдела продаж и бизнес-ассистентов. Сейчас мы собираем внутри базу знаний, отдельные модульные курсы, проводим вебинары.
А для клиентов Cafe Store снимаем и готовим новый онлайн-курс «Теория кофе» и бизнес-курс для владельцев бизнеса по управлению кофейней.